Arms
 
развернуть
 
600005, Владимирская обл., г. Владимир, пр. Октябрьский, д. 40
Тел.: (4922) 53-28-05, 43-03-66 (ф.)
oktiabrsky.wld@sudrf.ru
600005, Владимирская обл., г. Владимир, пр. Октябрьский, д. 40Тел.: (4922) 53-28-05, 43-03-66 (ф.)oktiabrsky.wld@sudrf.ru
 Часы работы суда:
понедельник-четверг:
8:30-17:30
пятница:
8:30-16:15
перерыв на обед:
13:00-13:45
суббота-воскресенье: выходной
СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Решение по делу об административных правонарушениях
Печать решения

Дело № 5-164/2021        

УИД № 33RS0002-01-2021-000393-09

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

17 февраля 2021 года г. Владимир

Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Акимова Ю.Ю.,

с участием привлекаемого к ответственности лица – Лаврова В.В.,

представителя УМВД России по г. Владимиру Шалагиной Е.А,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении

Лаврова В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <...> <...>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>, <данные изъяты>,

которому до начала рассмотрения дела по существу разъяснены положения ст.51 Конституции РФ, а также права и обязанности, предусмотренные ст.25.1. КоАП РФ,

установил:

из протокола об административном правонарушении ### от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 час. 00 мин. по 14 час. 20 мин. на <...>, Лавров В.В. принял участие в несогласованном с органами местного самоуправления г. Владимира митинге, в ходе которого его участниками, в том числе Лавровым В.В. создавались помехи движению пешеходам и транспортных средств, полностью или частично перекрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть. Лавров В.В., осознавая это, с целью привлечения внимания граждан и средств массовой информации, игнорируя законные требования сотрудников полиции о прекращении неправомерных действий, продолжал участие в публичном мероприятии, скандировал лозунги различного содержания, чем нарушил требования ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон № 54-ФЗ).

Представитель УМВД России по г. Владимиру Шалагина Е.А. поддержала поступивший в суд протокол об административном правонарушении в отношении Лаврова В.В. Пояснила, что мероприятие на Театральной площади (у <...>), участие в котором вменяется Лаврову В.В. и мероприятие на площади Победы, о котором идет речь в ответе администрации г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ, одно и то же мероприятие, организаторы мероприятия сообщали, что мероприятие планируется в форме митинга на Театральной площади и дальнейшего шествия до площади Победы.

Лавров В.В. в судебном заседании не согласился с отраженными в протоколе сведениями. Указал, что в указанный день приехал на ул. Дворянскую к своему сыну. Автомобиль оставил на стороне дороги, противоположной Театральной площади, а сам направился на Театральную площадь, т.к. увидел там большое скопление людей. В этот момент там полицейские тащили по снегу рыжего мальчишку, у него была голая спина, ему (Лаврову В.В.) стало жалко парня, и он попытался ему помочь. После чего его задержали. Указал, что лично ему сотрудники полиции не выдвигали требование прекратить участие в мероприятии.

     Изучив представленные материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Митинг представляет собой массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (п. 3 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ).

На территории Российской Федерации установлен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий.

В силу п. 7 ст.2 Федерального закона № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия является документом, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Согласно п. 1 ч.4 ст. 5, ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ.

В соответствии с ч. 3 и 4 ст.6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

В ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что в нарушение законодательно регламентированной процедуры согласования проведения публичного мероприятия «от Театральной площади с движением по тротуару до Площади Победы и митингом на площади Победы» с органом местного самоуправления, уведомление в Администрацию <...> о проведении публичного мероприятия, проведение которого было запланировано на ДД.ММ.ГГГГ с 14.00 до 17.00 час. на Площади Победы <...>, подано с явным нарушением срока, установленного п.1 ст.7 Федерального Закона № 54-ФЗ, в связи с чем его проведение не было согласовано Администрацией <...>.

Анализируя обстоятельства, установленные путем исследования доказательств, суд констатирует, что публичное мероприятие, состоявшееся ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в районе <...>, исходя из формы его проведения и количества участников полностью совпадает с признаками публичного мероприятия в форме митинга, указанными в Законе (п. 3 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ).

При этом, поскольку состоявшееся публичное мероприятие не было согласовано в установленном законом порядке, то являлось незаконным.

В судебном заседании путем исследования представленных материалов, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 час. 00 мин. до 14 час 10 мин в районе <...> Лавров В.В. принял участие в публичном мероприятии в форме митинга, в установленном порядке не согласованном с органами исполнительной власти, несмотря на требования сотрудников органов внутренних дел о прекращении участия в данном публичном мероприятии.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- ответом администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ ### об отказе в согласовании публичного мероприятия по адресу: <...>, Площадь Победы (л.д. 8);

- протоколом об административном правонарушении в отношении Лаврова В.В., где приведено существо вменяемого противоправного деяния (л.д. 3);

- диском с видеозаписью момента задержания Лаврова В.В.;

- дополнительно приобщенным к материалам дела по ходатайству представителя УМВД России по г. Владимиру Шалагиной Е.А. диском с видеозаписью, на которой запечатлен факт участия Лаврова В.В. в митинге;

- фотоматериалами;

- актом осмотра интернет-ресурса от ДД.ММ.ГГГГ с официального сайта СМИ «Зебра ТВ» о ходе митинга,

- протоколом об административном задержании Лаврова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.

Представленные по делу об административном правонарушении доказательства суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения, получены в полном соответствии с требованиями административного законодательства.

О том, что Лавров В.В. являлся именно участником публичного мероприятия, свидетельствуют данные видеозаписи, так с 00:29 мин. по 00:30 мин. видеозаписи запечатлен Лавров В.В., проходящий по Театральной площади и аплодирующий митингующим, с 02:47 мин. по 03:18 мин. видеозаписи зафиксировано активное участие Лаврова В.В. в противодействии сотрудникам полиции, производившим задержание иного участника акции, вопреки отчетливым требованиям сотрудников полиции в 00:01 мин., 02:30 мин. видеозаписи к участникам несогласованного мероприятия прекратить в нем участие и разойтись. Доводы Лаврова В.В. о том, что он лишь пытался помочь задерживаемому молодому человеку, которого тащили по снегу, опровергаются просмотренной в судебном заседании видеозаписью, так как в момент, когда Лавров В.В. начал расталкивать сотрудников полиции, задерживаемый молодой человек стоит, обхватив руками столб.

О том, что Лавров В.В. был проинформирован о незаконности названного выше публичного мероприятия, и слышал требования сотрудников полиции прекратить участие в митинге, помимо представленной видеозаписи, следует также из представленных в материалы дела рапорта сотрудника полиции ФИО1

К доводу Лаврова В.В. о том, что он не принимал участия в митинге, а просто пришел посмотреть на происходящее, суд относится критически, расценивая его как избранный способ защиты, указанный довод опровергается приведенными выше доказательствами.

Факт непосредственного участия Лаврова В.В. в несогласованном мероприятии в форме митинга установлен в ходе рассмотрения дела судом. При этом Лавров В.В. на требования сотрудников полиции прекратить участие в публичном мероприятии, покинуть место его проведения не реагировал.

Вместе с тем, суд отмечает, что материалы дела не содержат доказательств того, что публичное мероприятие, в котором принял участие Лавров В.В., в районе <...>, повлекло создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Действия (бездействие) участников публичного мероприятия, не согласованного с органом публичной власти, подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Таким образом, административные правонарушения, предусмотренные ч. 5 и ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, разграничиваются по объективной стороне.

Лавров В.В., ДД.ММ.ГГГГ в период с 14:00 час. до 14:10 час., будучи участником публичного мероприятия на Театральной площади <...>), проведение которого не было согласовано с органом исполнительной власти, допустил невыполнение законных требований сотрудников полиции о прекращении участия в данном публичном мероприятии.

В связи с отсутствием доказательств того, что вышеуказанное публичное мероприятие повлекло создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, действия Лаврова В.В. квалифицируются судом по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга.

Обстоятельств, исключающих наступление ответственности за совершенное правонарушение, судом не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении Лаврову В.В. административного наказания суд учитывает данные о его личности, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также конкретные обстоятельства по делу.

Оснований для признания правонарушения в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ малозначительным не усматривается.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением лица, привлекаемого к административной ответственности, позволяющих применить положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, не установлено.

При решении вопроса о мере наказания суд с учетом данных о личности, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, а также конкретных обстоятельств по делу, для достижения целей административного наказания, предусмотренных ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ,

постановил:

Лаврова В. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ### ###) рублей.

<данные изъяты>

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Квитанцию об оплате административного штрафа лицу, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, необходимо представить в Октябрьский районный суд <...>, <...>).

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 суток со дня его получения.

Судья                 Ю.Ю. Акимова